Нидерла́ндская шко́ла (франко-фламандская школа), направление в музыке XV-XVI вв., сложившееся на территории Нидерландов исторических. Знаменовало собой расцвет искусства вокальной полифонии так называемого строгого стиля. Представители - Г. Дюфаи, Й. Окегем, Я. Обрехт, Жоскен Депре, О. Лассо. В духовных и светских сочинениях (мессы, мотеты, мадригалы, многоголосные песни) композиторы широко применяли развитую имитационную технику, сложные контрапунктического соединения.
* * *
НИДЕРЛАНДСКАЯ ШКОЛА - НИДЕРЛА́НДСКАЯ ШКО́ЛА (франко-фламандская школа), направление в музыке 15-16 вв., сложившееся на территории Нидерландов исторических. Знаменовало собой расцвет искусства вокальной полифонии (см. ПОЛИФОНИЯ) т. н. строгого стиля. Представители. - Г. Дюфаи (см. ДЮФАИ Гийом), Й. Окегем (см. ОКЕГЕМ Йоханнес), Я. Обрехт (см. ОБРЕХТ Якоб), Жоскен Депре (см. ЖОСКЕН ДЕПРЕ), О. Лассо (см. ЛАССО Орландо). В духовных и светских сочинениях (мессы, мотеты (см. МОТЕТ), мадригалы (см. МАДРИГАЛ) , многоголосные песни) композиторы широко применяли развитую имитационную технику, сложные контрапунктические соединения. Использовали числовую музыкальную символику.